vanlife travel

Автомобильный тент-маркиза – опыт эксплуатации

В любом путешествии — одиночном или командном — всегда есть нужда в пространстве под кухню. Которая обычно является и кают-компанией
С 2009 по 2014, то есть пять лет, в путешествиях мы использовали сначала обычные тенты, потом шатер от Alexika, вот такой:

Для стоянок на несколько дней двумя-тремя экипажами он подходил замечательно. Однако довольно громоздкая конструкция требовала а) немало времени на разборку-сборку б) от двух человек на эти процедуры, иначе было тяжко

Жили при этом в кемпинговой палатке от той же Алексики. С огромным тамбуром и возможностью вставать внутри жилого помещения почти в полный рост

В начале 2015 у нас замаячила поездка в Казахстан. В процессе планировки маршрута стало понятно, что стоянок по несколько дней никак не предвидится. Ежедневные дальние перегоны с остановками “только на поспать” требовали более удобной конструкции. Даже двух — одна для сна, другая для кухонно-посидельческих целей

О спальном отсеке в автобусе готов отдельный рассказ, а в этом посте разберем кают-компанию.

Буквально перед стартом на Мангистау была приобретена маркиза Стократ 2.5×2.0 (пока что без стенок). Вот такая: http://stokrat.com/catalog/Palatki_i_tenty/Kompaktnyy_avtomobilnyy_naves_markiza_Razmer_2_5_m_H_2_0_m_Karkas_allyuminiy_tkan_sintetika

Дождей в той поездке не было, поэтому в качестве защиты от солнца маркиза вполне устраивала. Однако стоило вернуться в среднюю полосу с ее прекрасно-дождливым июньским климатом, и сразу стало понятно — чего-то не хватает

Сама по себе маркиза защищает только от солнца, или от прямого дождичка без ветра. К ней нужны стенки для защиты от ветра и косого дождя
Поначалу я обходился обычным декатлоновским тентом 3х3м, который натягивал на расчалки маркизы:

Но эти упражнения быстро надоели ввиду их малой эффективности и неудобства
После некоторой борьбы жаба была задушена, и в дверь постучался курьер с замотанной скотчем картонной коробкой
Это был комплект стенок от того же Стократа: http://stokrat.com/catalog/Palatki_i_tenty/Komplekt_iz_stenok_s_dveryu_i_oknom_dlya_kompaktnogo_avtomobilnogo_navesa_markizy_STO_TN_AW2520_Razmer_2_5_m_H_2_0_m_

И вот после этого у нас произошла смена концепции путешествий. Начиная с 2015 года, мы не берем с собой кемпинговую палатку и большой удобный шатер. Спим в автобусе на полке, а вся остальная движуха происходит в стенах маркизы. Это оказалось очень удобным и комфортным вариантом

Внутри маркизы мы готовим, едим, принимаем гостей, храним походный шмурдяк

Ходить и стоять под тентом-маркизой можно в полный рост. Внутреннее пространство выглядит вот так:

Обычно с одной стороны располагается стол, с другой – два стула и газовый баллон с горелкой

tent-markiza

Демерджи:

Терский берег:

Вазуза:

Крым:

Северная Карелия:

Грузия:

tent-markiza-vanlife

Немного выкладок по результатам трехлетней эксплуатации.
Маркиза 2.5 метра. Брать меньшую длину (2.0) смысла нет — без стенок от дождя она не спасет, а со стенками в ней будет не развернуться
Разворачивается и складывается — 15 минут вместе со стенками. На площади 2х2.5 помещается стол, три-четыре стула, десятилитровый газовый баллон с горелкой и остается место распихать продукты и посуду по углам
Саму маркизу по опыту использования рекомендую безусловно — приобретением я очень доволен, своих денег она стоит. А вот со стенками сложнее. Первое — крепления к горизонтальным дугам пришиты к стенкам слабовато:

Но это можно доработать.
Второе — надежнее, на мой взгляд, пришить крепления вертикальных дуг изнутри стенок, а не снаружи, как сделано. Третье — крой стенок и их растяжки не совсем идеально подходят к автобусной бочине (но это уже придирки, по сути)
Посему, если бы я для себя эту закупку решил повторить — то маркизу бы купил готовую, а стенки к ней сшил на заказ по своим выкройкам и пожеланиям