vanlife travel

Hyundai Starex – как считать ошибки без сканера? Методика и коды неисправностей

Данный материал в большей степени ориентирован на автомобили 1998 модельного года, то есть 1997 – 2001 годов выпуска, у которых отсутствует диагностический EOBD-разъем, и вместо него имеется двенадцати-пиновая колодка, переходниками к которой практически ни один диагност сейчас не располагает.
Однако владельцам автомобилей 2002 и 2004 модельных годов, то есть 2001 – 2007 года выпуска, эксплуатирующим свои автобусы вдали от цивилизации и мастеров-диагностов, эта информация также может пригодиться.

 

1998 модельный год

 

Самостоятельная диагностика (считывание кодов неисправности без сканера) системы управления двигателем

Необходимо замкнуть на массу L-линию, то есть соединить между собой пины 10 (L-line) и 12 (Ground, масса) диагностического разъема:

C4CS-DTC-checking-with-MIL

После этого лампа Check engine начнет миганиями выдавать код неисправности.

Важно: после замыкания L-линии на массу лампа Check Engine сначала мигнет один или два раза (сведения в разных руководствах по ремонту отличаются), и уже потом начнет выдавать код ошибки, который затем будет повторяться до тех пор, пока L-линия не будет отсоединена от массы.

Коды неисправностей/ошибок (engine DTC-codes) бензинового двигателя G4CS:

11 – датчик кислорода
12 – датчик массового расхода воздуха (интегрирован в расходомер)
13 – датчик температуры воздуха на впуске (интегрирован в расходомер)
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – сервопривод дроссельной заслонки
21 – датчик температуры охлаждающей жидкости
22 – датчик положения коленвала (интегрирован в распределитель зажигания)
23 – датчик положения распредвала (интегрирован в распределитель зажигания)
24 – датчик скорости
25 – датчик абсолютного давления
41 – топливная форсунка (с 1 по 4 цилиндр)
42 – бензонасос
54 – иммобилайзер

Примечание. На автомобилях с двигателями D4BB, D4BF, D4BH, оснащенными механическими ТНВД без электронного управления, блок управления двигателем отсутствует, равно как и лампа Check Engine.

 

Самостоятельная диагностика (считывание кодов неисправности без сканера) автоматической коробки передач 03-72LE

schitat-oshibki-bez-skanera-korobka-avtomat-stareks

Аналогично предыдущему случаю замыкаем между собой  пины 10 и 12 диагностического разъема (тем самым сажая L-line на массу), и считываем код неисправности по миганию лампы HOLD

Пример индикации (код выдаваемой ошибки 0500):

schitat-kody-neispravnosti-bez-skanera-korobka-avtomat-stareks

Важно: после после замыкания L-линии на массу лампа HOLD сначала загорится на три секунды (это сигнал входа в режим самодиагностики), потом потухнет также на три секунды, и уже потом начнет миганиями выдавать код неисправности.

Коды неисправностей/ошибок (automatic transmission DTC-codes) автоматической коробки передач 03-72LE:

P1701 – датчик положения педали акселератора
P0720 – датчик скорости
P0750 – соленоид клапана №1
P0755 – соленоид клапана №2
P0740 – соленоид клапана блокировки гидротрансформатора
P0500 – датчик спидометра

 

Самостоятельная диагностика (считывание кодов неисправности без сканера) системы полного привода 4WD

Аналогично предыдущему случаю замыкаем между собой  пины 10 и 12 диагностического разъема (тем самым сажая L-line на массу), и считываем код неисправности с помощью вольтметра, подсоединенного к 5 пину:

4wd-samostoyatelnaya-diagnostika-schityvanie-oshibok

Как видно из описания, сначала на вольтметре появится импульс напряжения на 0.6 секунды, затем будет трехсекундная пауза, и потом блок управления начнет выдавать импульсами напряжения код неисправности.

Важно: при диагностике системы полного привода короткий импульс соответствует цифре 0, а длинный импульс цифре 1.

Коды неисправностей/ошибок (four-wheel-drive DTC-codes) системы полного привода 4WD:

001 – блок управления системой полного привода
010 – электропривод раздаточной коробки
011 – электромагнитная муфта раздаточной коробки
100 – датчик скорости
101 – электромагнитные клапаны вакуумной системы
110 – переключатель режимов раздаточной коробки (2WD/4WD HI/4WD LOW)
111 – датчик положения электропривода раздаточной коробки

 

2002 модельный год

 

Диагностика системы управления двигателем

Распиновка диагностического разъема (diagnosis / data link connector layout):

hyundai-starex-2002-obd-connector-layout

Внимание! Информации о том, можно ли считывать коды ошибок системы управления двигателем путем замыкания в диагностическом разъеме L-линии на массу, в заводском руководстве по ремонту НЕТ!

Коды неисправностей/ошибок (engine DTC-codes) бензинового двигателя G4JS (NON-EOBD):

P0100 – неисправность цепи датчика массового расхода воздуха
P0110 – неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0115 – неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 – неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0130 – неисправность цепи верхнего датчика кислорода
P0136 – неисправность цепи нижнего датчика кислорода
P0201 – неисправность цепи форсунки 1-го цилиндра
P0202 – неисправность цепи форсунки 2-го цилиндра
P0203 – неисправность цепи форсунки 3-го цилиндра
P0204 – неисправность цепи форсунки 4-го цилиндра
P0325 – неисправность цепи датчика детонации
P0335 – неисправность цепи датчика положения коленвала
P0340 – неисправность цепи датчика положения распредвала
P0350 – неисправность катушки зажигания
P0500 – неисправность датчика скорости
P1330 – ошибка регулировки угла опережения зажигания

Коды неисправностей/ошибок (engine DTC-codes) бензинового двигателя G4JS (EOBD):

P0101 – показания датчика массового расхода воздуха вне диапазона
P0102 – сигнал датчика массового расхода воздуха ниже нормы
P0103 – сигнал датчика массового расхода воздуха выше нормы
P0112 – сигнал датчика температуры воздуха на впуске ниже нормы
P0113 – сигнал датчика температуры воздуха на впуске выше нормы
P0115 – неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0115 – показания датчика температуры охлаждающей жидкости вне диапазона
P0125 – недостаточная температура двигателя для перехода в режим управления по замкнутому циклу
P0122 – сигнал датчика положения дроссельной заслонки ниже нормы
P0123 – сигнал датчика положения дроссельной заслонки выше нормы
P0134 – избыточное время для перехода в режим управления по замкнутому циклу
P0133 – неисправность цепи верхнего датчика кислорода
P0132 – разрыв цепи верхнего датчика кислорода
P0135 – неисправность цепи подогрева верхнего датчика кислорода
P0136 – разрыв цепи нижнего датчика кислорода
P0140 – замыкание цепи нижнего датчика кислорода
P0141 – неисправность цепи подогрева нижнего датчика кислорода
P0171 – топливная смесь слишком бедная
P0172 – топливная смесь слишком богатая
P0201 – неисправность цепи форсунки первого цилиндра
P0202 – неисправность цепи форсунки второго цилиндра
P0203 – неисправность цепи форсунки третьего цилиндра
P0204 – неисправность цепи форсунки четвертого цилиндра
P0300 – пропуски зажигания в нескольких цилиндрах
P0301 – пропуски зажигания в первом цилиндре
P0302 – пропуски зажигания во втором цилиндре
P0303 – пропуски зажигания в третьем цилиндре
P0304 – пропуски зажигания в четвертом цилиндре
P0325 – неисправность цепи датчика детонации
P0335 – неисправность цепи датчика положения коленвала
P0340 – неисправность цепи датчика положения распредвала
P0350 – неисправность катушки зажигания
P0320 – неисправность датчика пропусков зажигания
P0421 – эффективность прогрева катализатора ниже нормы
P0443 – неисправность клапана PCV системы улавливания паров топлива
P0500 – неисправность датчика скорости
P0507 – система управления оборотами холостого хода – слишком высокие обороты
P1330 – ошибка регулировки угла опережения зажигания

Коды неисправностей/ошибок (engine DTC-codes) дизельного двигателя D4BH c электронно-управляемым ТНВД (COVEC-F):

P0105 – неисправность датчика абсолютного давления
P0110 – неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0115 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0120 – неисправность датчика положения педали акселератора
P0121 – сигнал датчика положения педали акселератора вне диапазона
P0180 – неисправность цепи датчика температуры топлива
P0320 – неисправность цепи датчика оборотов двигателя
P0335 – неисправность датчика положения коленвала
P0500 – неисправность датчика скорости
P0600 – отсутствие связи с иммобилайзером
P0605 – ошибка программного обеспечения блока управления двигателем
P0613 – неисправность блока управления двигателем
P1116 – неисправность датчика давления наддува
P1120 – неисправность регулятора подачи топлива ТНВД (Electric Governer, или GE-actuator)
P1122 – неисправность клапана управления давлением наддува
P1123 – неисправность датчика угла опережения впрыска
P1127 – неисправность датчика положения дозирующего элемента ТНВД (Control Sleeve Position Sensor)
P1131 – неисправность регулировки подачи топлива
P1135 – неисправность регулировки угла опережения впрыска
P1324 – неисправность реле подогрева свечей накаливания
P1522 – ошибка по напряжению бортовой сети
P1525 – ошибка по опорному напряжению 5V
P1621 – неисправность клапана отсечки топлива

 

Самостоятельная диагностика (считывание кодов неисправности без сканера) автоматической коробки передач 03-40LE

starex-automatic-transmission-diagnosis-hold-lamp-flashing

Важно: через две секунды после замыкания L-линии на массу, лампа HOLD сначала загорится на три секунды (это сигнал входа в режим самодиагностики), затем на три секунды потухнет, и после этого начнет миганиями выдавать код неисправности. Пример (ошибка 1120):

stareks-kak-schitat-oshibku-korobka-avtomat

В случаях, когда ошибок несколько, они будут выдаваться одна за другой. Пример:

starex-hold-lamp-flashing-grounding-l-line

Коды неисправностей/ошибок (automatic transmission DTC-codes) автоматической коробки передач 03-40LE:

P0705 – неисправность датчика положения селектора АКПП
P0710 – неисправность цепи датчика температуры рабочей жидкости АКПП
P0715 – неисправность датчика входных оборотов АКПП (PG-A)
P0722 – неисправность датчика выходных оборотов АКПП (PG-B)
P0720 – сигнал датчика выходных оборотов АКПП вне диапазона
P1701 – неисправность датчика положения дроссельной заслонки
P0743 – неисправность цепи электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора
P0750 – неисправность электромагнитного клапана (соленоид А)
P0753 – обрыв или замыкание на массу электромагнитного клапана (соленоид А)
P0755 – неисправность электромагнитного клапана (соленоид B)
P0758 – обрыв или замыкание на массу электромагнитного клапана (соленоид B)
P1121 – входной сигнал датчика положения дроссельной заслонки вне диапазона
P1780 – сигнал на уменьшение крутящего момента вне диапазона
P0748 – неисправность электромагнитного клапана управления давлением
P0740 – обрыв или замыкание на массу электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора
P0500 – неисправность датчика скорости

 

Самостоятельная диагностика (считывание кодов неисправности без сканера) системы полного привода 4WD

После замыкания в диагностическом разъеме L-линии на массу, лампы HI LO сначала загорятся на 0.6 секунды, затем будет трехсекундная пауза, и потом блок управления начнет выдавать миганиями ламп HI LO код неисправности.

4wd-system-diagnosis-with-hi-lo-lamps-flashing

Важно: при диагностике системы полного привода короткий импульс соответствует цифре 0, а длинный импульс цифре 1.

Коды неисправностей/ошибок (four-wheel-drive DTC-codes) системы полного привода 4WD:

001 – блок управления системой полного привода
010 – электропривод раздаточной коробки
011 – электромагнитная муфта раздаточной коробки
100 – датчик скорости
101 – электромагнитные клапаны вакуумной системы
110 – переключатель режимов раздаточной коробки (2WD/4WD HI/4WD LOW)
111 – датчик положения электропривода раздаточной коробки