Предвкушение рыбалки было замечательно-волнительным. Полторы недели кряду мы обсуждали программу мероприятия и географию заплывов, по нескольку раз в день отслеживали прогноз погоды и нежно поглаживали заветные коробочки
– Сколько тебе нужно золота воблеров? – спросила Золотая Антилопа.
– Много, – ответил раджа Капитан.
– А если их будет слишком много?
– Глупое животное, – захохотал раджа Капитан. – Золота Воблеров не может быть слишком много!
И счастье пришло. Время выезда определено, шмурдяк собран, мясо замариновано. Едем!
День первый. Позавтракав
Загрузили нехитрый рыболовецкий шмурдяк в автомобиль
И отправились на базу, где, судя по слухам, страждущим раздавали лодки занедорого
Небесного цвета кабриолет с кожаными кремовыми сиденьями был занят, и мы зафрахтовали судно попроще, жизнерадостно зеленого окраса
— Привезите рыбки, черти!
Прощай, любимый город!
Согласно Никоновской летописи, город Скнятин (Кснятин, Константин) был основан Юрием Долгоруким в 1134 и получил название в честь его сына. В 1148 Кснятин упоминается в летописях как крепость на границе Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли, стоявшая в устье реки Нерль. В 1216 году новгородцы и псковичи решили с краеведческо-познавательными целями прогуляться по верхней Волге, разделив при этом обязанности. Новгородцы под руководством князя Мстислава Удалого сожгли поселения на реках Дубна и Шоша; псковичи под руководством князя Владимира Мстиславича уничтожили Кснятин. В 1238 году город был разрушен монголо-татарами, но вскоре восстановлен. А в 1288 сожжен во время княжеских междоусобиц. С конца XIV века входил в Кашинское удельное княжество. В 1459 упоминается уже как деревня. В 1888 году население Скнятино составляло 696 человек.
Первые железнодорожные составы на участке Кимры — Углич пошли в 1921 году. Однако после заполнения Угличского водохранилища впадающие в Волгу реки (Нерль и Волнушка) заметно расширились, и железнодорожную линию проложили заново в нескольких сотнях метров от старого моста.
99 лет назад здесь ходили поезда:
Сегодня через Скнятино проходит железнодорожная ветка Савелово — Калязин. В Скнятино останавливаются поезд дальнего следования № 602Я «Москва-Рыбинск», местные поезда Савелово — Сонково и Савелово — Углич. Ранее в Скнятино существовал деревянный железнодорожный вокзал, который был закрыт в 1997 году. Тогда же был разобран железнодорожный разъезд станции. До 2001 года вокзал стоял, заколоченный досками, постепенно разрушаясь, и в 2001 году сгорел.
А мы тем временем, пользуясь современными благами эхолокации, под мерное бурчание двух лошадей четырехтактной Хонды пробираемся к рыбным местам
Вот и первый улов!
Второй, лиха беда начало!
Третий!
Ближе к закату, усталые, но довольные, мы вернулись к избе и принялись разминаться перед жареной на углях свиньей
далее неразборчиво
День второй. После питательного рыбацкого завтрака
выяснилось, что на вчерашней базе нам не рады. То есть свободные лодки отсутствовали, будучи забронированы заранее в связи с великим праздником осеннего щучьего жора народного единства, который большей частью дееспособного населения страны отмечается на воде со стаканом спиннингом в руках
Поначалу немного приуныв от собственной непредусмотрительности, мы довольно быстро нашли поблизости отличную альтернативу.
Вполне себе свежие казанки, действующий слип, по которому хозяин базы Игорь спускает рыболовов на воду с помощью бодрого трактора Т25 Владимирец
Трактор Т-25 выпускался в двух разновидностях, которые отличались размером устанавливаемых шин задних колес: Т-25 С1 имел шины задних колес размером 9-32″, Т-25 С2 – размером 10-28″. В зависимости от характера работы каждую из указанных двух моделей можно было переоборудовать в один из следующих вариантов.
В варианте низкой посадки трактор работал в садах и на лесных участках. Главную передачу в этом случае устанавливали горизонтально: ведущие колеса поворачивали вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводили в верхнее положение. В такой модификации колесная база трактора равнялась 1423 мм, а дорожный просвет – 308 мм. Если было необходимо увеличить устойчивость тракторного агрегата, то главную передачу устанавливали ведущими колесами назад по ходу трактора. В этом случае колесная база равнялась 1837 мм.
Вариант с высокой посадкой предназначался для междурядной обработки огородных культур. В этой модификации главную передачу монтировали вертикально, а оси передних колес устанавливали в нижнее положение. Колесная база в такой модификации составляла 1630 мм, а дорожный просвет – 575 мм.
В промежуточном варианте главную передачу монтировали под углом 45° к ведущим колесам, назад по ходу трактора, а оси передних колес устанавливали в среднее положение. При этом трактор имел колесную базу 1775 мм, а дорожный просвет – 455 мм. Тракторы выходили с завода именно в этой модификации, которая считалась базовой.
Ветер по сравнению с прошедшим днем был послабее — и вода, соответственно, поспокойнее — однако из низколетящих, цепляющихся за деревья облаков постоянно сыпалась морось. Впрочем, наслаждаться рыбалкой это никак не мешало
На островах Скнятинского плеса можно найти множество живописных стоянок, многие из них с капитальными строениями — кухнями, хозблоками, туалетами. Видимо, летом здесь аншлаг, и тихих уединенных мест не найти
На наши скромные итоги второго дня экипажи нескольких одновременно пришедших на базу лодок смотрели с завистью — им от нуля уйти не удалось
Вечерний приют усталого рыболова:
Результатом этой душевной поездки стало множество планов и проектов на следующий сезон ловли по открытой воде, которые мы обязательно постараемся осуществить. Определенно, место позовет к себе, и не раз.