vanlife travel

Немного рыбы в холодной воде

Предвкушение рыбалки было замечательно-волнительным. Полторы недели кряду мы обсуждали программу мероприятия и географию заплывов, по нескольку раз в день отслеживали прогноз погоды и нежно поглаживали заветные коробочки

– Сколько тебе нужно золота воблеров? – спросила Золотая Антилопа.
– Много, – ответил раджа Капитан.
– А если их будет слишком много?
– Глупое животное, – захохотал раджа Капитан. – Золота Воблеров не может быть слишком много!

И счастье пришло. Время выезда определено, шмурдяк собран, мясо замариновано. Едем!

shashlyk-ot-leningradtsa

День первый. Позавтракав

zavtrak

Загрузили нехитрый рыболовецкий шмурдяк в автомобиль

zagruzhaem-shmurdyak

И отправились на базу, где, судя по слухам, страждущим раздавали лодки занедорого

sknyatino-rybalka

Небесного цвета кабриолет с кожаными кремовыми сиденьями был занят, и мы зафрахтовали судно попроще, жизнерадостно зеленого окраса

baza-sknyatino

– Привезите рыбки, черти!

rybolovnaya-baza-sknyatino

Прощай, любимый город!

ustje-reki-nerl

Согласно Никоновской летописи, город Скнятин (Кснятин, Константин) был основан Юрием Долгоруким в 1134 и получил название в честь его сына. В 1148 Кснятин упоминается в летописях как крепость на границе Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли, стоявшая в устье реки Нерль. В 1216 году новгородцы и псковичи решили с краеведческо-познавательными целями прогуляться по верхней Волге, разделив при этом обязанности. Новгородцы под руководством князя Мстислава Удалого сожгли поселения на реках Дубна и Шоша; псковичи под руководством князя Владимира Мстиславича уничтожили Кснятин. В 1238 году город был разрушен монголо-татарами, но вскоре восстановлен. А в 1288 сожжен во время княжеских междоусобиц. С конца XIV века входил в Кашинское удельное княжество. В 1459 упоминается уже как деревня. В 1888 году население Скнятино составляло 696 человек.

Первые железнодорожные составы на участке Кимры – Углич пошли в 1921 году. Однако после заполнения Угличского водохранилища впадающие в Волгу реки (Нерль и Волнушка) заметно расширились, и железнодорожную линию проложили заново в нескольких сотнях метров от старого моста.
99 лет назад здесь ходили поезда:

ostatki-opor-zheleznodorozhnogo-mosta

Сегодня через Скнятино проходит железнодорожная ветка Савелово — Калязин. В Скнятино останавливаются поезд дальнего следования № 602Я «Москва-Рыбинск», местные поезда Савелово – Сонково и Савелово – Углич. Ранее в Скнятино существовал деревянный железнодорожный вокзал, который был закрыт в 1997 году. Тогда же был разобран железнодорожный разъезд станции. До 2001 года вокзал стоял, заколоченный досками, постепенно разрушаясь, и в 2001 году сгорел.

А мы тем временем, пользуясь современными благами эхолокации, под мерное бурчание двух лошадей четырехтактной Хонды пробираемся к рыбным местам

eholot

Вот и первый улов!

pervyj-ulov

Второй, лиха беда начало!

osennyaya-lovlya-na-spinning

shhuka-osenju-spinning

Третий!

lovlya-shhuki-na-spinning

Ближе к закату, усталые, но довольные, мы вернулись к избе и принялись разминаться перед жареной на углях свиньей

razminka-pered-uzhinom

далее неразборчиво

День второй. После питательного рыбацкого завтрака

zavtrak-rybaka

выяснилось, что на вчерашней базе нам не рады. То есть свободные лодки отсутствовали, будучи забронированы заранее в связи с великим праздником осеннего щучьего жора народного единства, который большей частью дееспособного населения страны отмечается на воде со стаканом спиннингом в руках

gaz-52

Поначалу немного приуныв от собственной непредусмотрительности, мы довольно быстро нашли поблизости отличную альтернативу.
Вполне себе свежие казанки, действующий слип, по которому хозяин базы Игорь спускает рыболовов на воду с помощью бодрого трактора Т25 Владимирец

traktor-vladimirets

Трактор Т-25 выпускался в двух разновидностях, которые отличались размером устанавливаемых шин задних колес: Т-25 С1 имел шины задних колес размером 9-32″, Т-25 С2 – размером 10-28″. В зависимости от характера работы каждую из указанных двух моделей можно было переоборудовать в один из следующих вариантов.
В варианте низкой посадки трактор работал в садах и на лесных участках. Главную передачу в этом случае устанавливали горизонтально: ведущие колеса поворачивали вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводили в верхнее положение. В такой модификации колесная база трактора равнялась 1423 мм, а дорожный просвет – 308 мм. Если было необходимо увеличить устойчивость тракторного агрегата, то главную передачу устанавливали ведущими колесами назад по ходу трактора. В этом случае колесная база равнялась 1837 мм.
Вариант с высокой посадкой предназначался для междурядной обработки огородных культур. В этой модификации главную передачу монтировали вертикально, а оси передних колес устанавливали в нижнее положение. Колесная база в такой модификации составляла 1630 мм, а дорожный просвет – 575 мм.
В промежуточном варианте главную передачу монтировали под углом 45° к ведущим колесам, назад по ходу трактора, а оси передних колес устанавливали в среднее положение. При этом трактор имел колесную базу 1775 мм, а дорожный просвет – 455 мм. Тракторы выходили с завода именно в этой модификации, которая считалась базовой.

tnvd-s-dvumya-zaglushennymi-vyhodami

spusk-shalandy-na-vodu

Ветер по сравнению с прошедшим днем был послабее – и вода, соответственно, поспокойнее – однако из низколетящих, цепляющихся за деревья облаков постоянно сыпалась морось. Впрочем, наслаждаться рыбалкой это никак не мешало

okun-na-spinning

osennyaya-rybalka

shhuka-osenju-na-spinning

osennyaya-rybalka-na-spinning

На островах Скнятинского плеса можно найти множество живописных стоянок, многие из них с капитальными строениями – кухнями, хозблоками, туалетами. Видимо, летом здесь аншлаг, и тихих уединенных мест не найти

lodka-kazanka

На наши скромные итоги второго дня экипажи нескольких одновременно пришедших на базу лодок смотрели с завистью – им от нуля уйти не удалось

schuka-na-spinning-osenju

Вечерний приют усталого рыболова:

Результатом этой душевной поездки стало множество планов и проектов на следующий сезон ловли по открытой воде, которые мы обязательно постараемся осуществить. Определенно, место позовет к себе, и не раз.