Ковбой, пытающийся удержаться на лошади, под хвост которой кто-то хитрый и большой украдкой засунул стручок жгучего перца — таким остался в моей памяти уходящий год. Вокруг слепящие прожектора, разверстые таким же экзистенциальным ужасом рты невольных зрителей, и ты понимаешь — представление закольцовано, нет у него начала и не будет конца.
Тем удивительнее и невероятнее было увидеть невозмутимо накатывающиеся на каменистый берег волны, окрашенные цветами гаснущего заката — в точности такие же, как и год назад.
Море, как же мы по тебе скучали!
Новый год решено было встречать в Симеизе, в гостинице Лиго-Морская, куда мы приехали уже в третий раз. Очень хотелось, чтобы новогодняя ночь была тихой и умиротворенной — а не такой, как в Ялте пару лет назад, где пришлось бежать, пригибаясь к земле, под летящими горизонтально петардами и, проклиная всё на свете, прятаться за мусорными баками, в тщетной надежде спастись от ураганного артиллерийского огня.
Пансiонъ Дольникъ, он же Лиго-Морская, его интерьеры и сад:
Ай-Петри в мягких рассветных красках:
Вилла Ксения:
Башня виллы Мечта:
Скала Крыло лебедя:
Набережная Симеиза до сих пор закрыта на реконструкцию и попасть туда, не вступив в неуставные отношения с охраной, невозможно. Очень надеюсь, что к началу сезона пляжи всё-таки откроют — местным жителям выживать без туристического потока явно нелегко, увеличившееся по сравнению с прошлым годом количество неблагополучных личностей определенно бросается в глаза
Генуэзская крепость, возведенная на скале Панеа в XIV веке, по мнению археологов строилась на уже обжитом месте — внутри оборонительного сооружения были обнаружены следы нескольких церквей, предположительно X века постройки
После непрекращающейся зимней грязи слякотной центральной полосы такие картины перед глазами создают устойчивое впечатление какой-то параллельной реальности:
Однако вернемся к более приземленным категориям. Большая часть харчевен в Симеизе закрыта по причине отсутствия спроса на пищу материальную, и тем неожиданнее было найти шикарный ресторан с замечательной кухней, который мы посещали трижды, ни разу не разочаровавшись
Заведение называется Сова, расположено по адресу Советская, 36. Рекомендую!
Ленин в разливе в Симеизе:
Могли ли крымские коты заканчивать театральное училище, или хотя бы посещать какой-нибудь кружок? Наверное нет.. но при этом снимать их можно бесконечно без возможности повториться:
Также на сцене присутствовал отряд веслоногих бакланов:
31 декабря. Можно ли было мечтать о том, чтобы встречать поднимающееся из воды солнце?
Такому утру улыбаются даже собаки 🙂
Сегодня у нас подъем на гору Кошка
Вид на поселок Кацивели. Радиотелескоп РТ-22 Крымской астрофизической обсерватории:
Взгляд в обратную сторону, на Симеиз и скалу Дива:
Годы летят, века идут, а кошка всё также подкрадывается к лебедю:
Настало время проводить старый год:
Зимний Симеиз. Пансионат Дольникъ слева внизу:
Ввиду большого количества прогуливающихся в саду гостей, взлетать решил прямо с балкона второго этажа. Обратно коптер пришлось загонять хвостом вперед, иначе передние «парктроники» не давали даже приблизиться к зданию
С новогодней ночью мы угадали — не было ни салютов, ни вертепов в саду, ни тагила в соседних номерах. Именно такой Новый год в этот раз пришелся ко двору как никогда.
А вот и солнечное утро 1 января:
Собираем нехитрый скарб и выдвигаемся в Ялту
На набережной Ялты отдыхающим предлагается множество морских прогулок на посудинах разной степени ушатанности вычурности:
Вот так закрытые по велению Аксенова заведения решают вопрос социальной дистанции. Рестораны активно работают на вынос, предоставляя туристам столики прямо на пляже. Довольны все!
Закат на набережной Ялты:
А это краски за пять минут до восхода солнца:
Любимое время — раннее утро:
Испаньола. Тридцать пять лет назад я мечтательно глазел на нее, пуская слюни запрокинув голову — и вот смотрю сверху через объектив коптера:
Жилье, снятое в этот раз, вполне достойно рекомендаций. До набережной три минуты неспешным шагом, при этом окна выходят во двор, и уличный шум не досаждает вовсе. Белки, опять же, живут прямо во дворе. За контактами — пожалуйте в личные сообщения
В Ливадии нас встретил Александр III
Дом министра двора:
Свитский дом:
Все знают, что я очень люблю детей. Взрослых особей тоже стараюсь не ненавидеть, но.. самокатная вседозволенность пробуждает неконтролируемое желание убивать.
Если на набережной Ялты от нежелающих передвигаться с помощью ног еще можно спрятаться на гальке, то в парках и музеях эти колесоглавцы выбешивают неимоверно. Да пребудет с нами решение этой проблемы!
Солнечная тропа:
Живописна она метров на 100-200 от начала (читай от Ливадийского дворца), далее все застроено коттеджами и новодельными виллами; море заслоняют заборы и нечищеные заросли, и только изредка попадаются хорошие виды:
Неподалеку от полуротонды как раз одно из таких мест:
Канатная дорога «Ялта — Горка».
У каждого в голове эта мелодия своя, и в то же время каким-то непостижимым образом у всех она оказывается одинаковой
И снова утро, и опять пора встречать солнце
Механический ресторан Апельсин на рассвете:
За секунду до. Спустя мгновение я успею отвернуть камеру и отпрыгнуть в сторону, а волна успеет обдать правую ногу и холодными мокрыми змеями проникнуть в ботинок:
Барабуля-бар всё так же прекрасен, но чтобы попасть в него, придется отстоять довольно длинную очередь. Такого скопления людей в Ялте зимой мы не видели ни разу
Любимая Алупка и Воронцовский парк:
Выходя из парка отобедать, мы делали ставки сильно волновались, работает ли наше любимое кафе Лётчик.
Рестораны на всей улице Амет-Хана Султана были закрыты, а Лётчик работал.
Лицензии на алкоголь у них не было, и дозволялось приходить со своими напитками — но кухня была по-прежнему неописуемо вкусна.
Тишь и благодать царят зимой на улицах Алупки. Так и хочется зачерпнуть это спокойствие большой ложкой и увезти с собой — вот только в аэропорту на досмотре не примут..
Нижние террасы Воронцовского парка:
Картинка из детства. Раньше, для того чтобы ее увидеть, приходилось вставать ногами на скамью:
Пора возвращаться в дом
До свидания, море — мы уже собираемся вернуться