vanlife travel

Углы установки колес Hyundai Starex, Grand Starex, H1 2WD/4WD

Wheel alignment data (данные для регулировки углов установки колес)

 

Hyundai Starex/H1 1998MY – 2007MY

Toe-in

2wd 0±2 mm
4wd 0±2 mm

Camber

2wd 0°±30´
4wd -20´±30´

Caster

2wd 3°±30´
4wd 3°25´±30´

Kingpin angle

2wd 15°40´
4wd 16°5´±30´

Kingpin offset

2wd 3.38 mm
4wd 2.4 mm

Side slip (per 1m)

0±2 mm

Hyundai Grand Starex/H1 2008MY – 2019MY

Toe-in

2wd 0.1°±0.2°
4wd 0.1°±0.2°

Camber

2wd ‘-0.5°±0.5°
4wd ‘-0.5°±0.5°

Caster

2wd 4°27´±0.5°
4wd 3°88´±0.5°

Kingpin angle

2wd 11.84°±0.5°
4wd 11.39°±0.5°

И в дополнение к вышеизложенным техническим параметрам – немного теории по углам установки колес (в просторечии развал-схождение, или сход-развал) для автомобилей с независимой передней и зависимой задней подвесками.

Есть три основных параметра установки передних колес, влияющих на управляемость/устойчивость автомобиля и на износ резины:
– схождение
– развал
– кастор (угол продольного наклона оси поворота)
Четвертый параметр – угол поперечного наклона оси поворота – не рассматриваем, ввиду его незначительного влияния на управляемость и износ колес

У каждого из этих трех параметров есть три значения:
– левая сторона
– правая сторона
– разница между сторонами
Любой автопроизводитель нормирует все эти базовые значения, и они должны быть внесены в базу стенда регулировки углов установки колес (без корректировок хитрожопыми развальщиками)

На увод в сторону при движении по ровной горизонтальной дороге влияют (в порядке убывания значимости):
– схождение
– кастор
– развал
Ведет автомобиль всегда в сторону большего развала и меньшего кастора
Со схождением еще проще – тащит в ту сторону, куда направлен вектор суммарного схождения
Разумеется, всё это справедливо при одинаковом давлении в колесах левой и правой стороны. Ибо при разнице давлений автомобиль ведет в сторону меньшего давления, и этот увод сильнее увода из-за неправильных углов. Нелишним будет напомнить, что любой мало-мальски грамотный развальщик перед регулировкой углов обязательно проверит давление во всех четырех колесах

На износ резины влияют (в порядке убывания значимости)
– схождение (при излишнем положительном съедает наружную сторону протектора, при излишнем отрицательном – внутреннюю)
– развал
– кастор (влияние на износ близко к нулю)

Все вышесказанное справедливо при относительной “ровности” автомобиля. Если же он настолько крив, что смещение передней и задней оси не в допусках – то вариантов увода и износа резины будет намного больше

Также на увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения влияют:
– подклинивающие тормозные механизмы или ступичные подшипники передних колес
– дефектная или неровно изношенная резина. Именно поэтому, если при исправной ходовой и выставленных “в ноль” углах автомобиль продолжает вести в сторону – грамотный мастер предложит перекинуть резину с задней оси на переднюю и справа налево.