Wheel alignment data (данные для регулировки углов установки колес)
Hyundai Starex/H1 1998MY — 2007MY
Toe-in
2wd 0±2 mm
4wd 0±2 mm
Camber
2wd 0°±30´
4wd -20´±30´
Caster
2wd 3°±30´
4wd 3°25´±30´
Kingpin angle
2wd 15°40´
4wd 16°5´±30´
Kingpin offset
2wd 3.38 mm
4wd 2.4 mm
Side slip (per 1m)
0±2 mm
Hyundai Grand Starex/H1 2008MY — 2019MY
Toe-in
2wd 0.1°±0.2°
4wd 0.1°±0.2°
Camber
2wd ‘-0.5°±0.5°
4wd ‘-0.5°±0.5°
Caster
2wd 4°27´±0.5°
4wd 3°88´±0.5°
Kingpin angle
2wd 11.84°±0.5°
4wd 11.39°±0.5°
И в дополнение к вышеизложенным техническим параметрам — немного теории по углам установки колес (в просторечии развал-схождение, или сход-развал) для автомобилей с независимой передней и зависимой задней подвесками.
Есть три основных параметра установки передних колес, влияющих на управляемость/устойчивость автомобиля и на износ резины:
— схождение
— развал
— кастор (угол продольного наклона оси поворота)
Четвертый параметр — угол поперечного наклона оси поворота — не рассматриваем, ввиду его незначительного влияния на управляемость и износ колес
У каждого из этих трех параметров есть три значения:
— левая сторона
— правая сторона
— разница между сторонами
Любой автопроизводитель нормирует все эти базовые значения, и они должны быть внесены в базу стенда регулировки углов установки колес (без корректировок хитрожопыми развальщиками)
На увод в сторону при движении по ровной горизонтальной дороге влияют (в порядке убывания значимости):
— схождение
— кастор
— развал
Ведет автомобиль всегда в сторону большего развала и меньшего кастора
Со схождением еще проще — тащит в ту сторону, куда направлен вектор суммарного схождения
Разумеется, всё это справедливо при одинаковом давлении в колесах левой и правой стороны. Ибо при разнице давлений автомобиль ведет в сторону меньшего давления, и этот увод сильнее увода из-за неправильных углов. Нелишним будет напомнить, что любой мало-мальски грамотный развальщик перед регулировкой углов обязательно проверит давление во всех четырех колесах
На износ резины влияют (в порядке убывания значимости)
— схождение (при излишнем положительном съедает наружную сторону протектора, при излишнем отрицательном — внутреннюю)
— развал
— кастор (влияние на износ близко к нулю)
Все вышесказанное справедливо при относительной «ровности» автомобиля. Если же он настолько крив, что смещение передней и задней оси не в допусках — то вариантов увода и износа резины будет намного больше
Также на увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения влияют:
— подклинивающие тормозные механизмы или ступичные подшипники передних колес
— дефектная или неровно изношенная резина. Именно поэтому, если при исправной ходовой и выставленных «в ноль» углах автомобиль продолжает вести в сторону — грамотный мастер предложит перекинуть резину с задней оси на переднюю и справа налево.