Ни для кого не секрет, что полноприводные Старексы ценятся выше и стоят дороже, чем заднеприводные. Эта существенная денежная разница не дает покоя любителям погоняться за дешевизной изобретателям и рационализаторам, и с регулярностью несколько раз в год возникают вопросы:
— Как переделать Старекс 2wd в 4wd?
— Если я куплю раздатку, передний кардан и передний редуктор, и прикручу их к своему моноприводу — я же смогу наеб обмануть судьбу?
— Почему до сих пор никто, кроме меня, до этого не додумался? Ведь это же так просто!
Давайте заглянем в техническую документацию и подумаем.
Передняя подвеска задне- и полноприводных версий отличается по конструкции. Если верхние рычаги, к которым крепятся торсионы, похожи (хотя и имеют разную геометрию), то нижние рычаги передней подвески совершенно другие.
У версии 2wd нижний рычаг простой формы дополнен продольной растяжкой а-ля Москвич-2141, а 4wd версия имеет классический А-образный нижний рычаг с двумя сайлент-блоками с каждой стороны:
Вот здесь общий вид. Нижний рычаг 2wd:
Нижний рычаг 4wd:
Технари непременно обратят внимание, что палец нижней шаровой на 2wd версии смотрит вверх, в то время как на версии 4wd применена более надежная компоновка «пальцем вниз». Это означает, что поворотные кулаки тоже отличаются — просверлить в кулаке заднеприводного автомобиля отверстие под ШРУС и установить его на полный привод не получится.
Разная конструкция передней подвески, естественно, требует отличающихся по геометрии передних подрамников.
2wd:
4wd:
И теперь мы переходим к самому интересному — геометрии передних лонжеронов.
Hyundai Starex задний привод, общий вид силовой структуры передней части кузова:
Hyundai Starex полный привод, общий вид силовой структуры передней части кузова:
Передний лонжерон 2wd, продольная конфигурация и сечение:
Передний лонжерон 4wd, продольная конфигурация и сечение:
Собственно, на данном этапе изучения матчасти становится очевидно, что без глобальных переделок силовой структуры кузова, переводящих автомобиль из категории «обычное железо» в категорию «чудовищный корч», сделать из заднего привода полный не получится. Поэтому правильный ответ на вопрос «можно ли из заднеприводного старекса сделать полноприводный?» звучит так:
— Да, можно! Методом продажи недопривода и последующего приобретения полноприводного автобуса.