vanlife travel

Силовой обвес Hyundai Starex

1. Передний силовой подрамник с квадратом под лебедку

Исполнителю были поставлены задачи:
— не ухудшить геометрические параметры переднего свеса
— предусмотреть установку съемной лебедки в корзине
— обеспечить возможность подъема передней части автомобиля хайджеком
— оставить на месте верхнюю часть стандартного заводского кенгурина

Разметка подрезки переднего бампера:

Точка опоры подрамника:

Конфигурация опорной части:

Загрунтованное и окрашенное изделие:

Установлено на автобус:

Съемная лебедка в корзине:

Испытание подрамника хайджеком:

Выводы по результатам шестилетней эксплуатации:
Исключительно полезная и удобная конструкция. Если бы не страсти по техрегламенту, внедрил бы абсолютно такой же подрамник (ибо улучшать и изменять в нем нечего, всё устраивает) на второй автобус.

2. Задний силовой бампер Hyundai Starex с квадратом под лебедку/фаркоп

Изначально я планировал сконструировать в задней части что-то подобное переднему подрамнику — то есть после резекции нижней задней части заднего бампера добавить к нему силовую часть. Однако исполнитель, с жаром исполнив арию “нахрен полумеры, даешь полноценную железяку!”, убедил меня попробовать цельно-вареную конструкцию.
На тот момент это был первый задний силовой бампер в клубе, выкройки для последующих делались уже по опыту моего автобуса. Изделие получилось душераздирающе-угловатым, но функциональным.

Задачи, ставившиеся перед исполнителем:
— обеспечить наличие квадрата под лебедку
— предусмотреть возможность установки калитки в будущем
— обеспечить возможность подъема задней части автомобиля хайджеком
— обеспечить габаритами бампера защиту лестницы на хлопушке

Подрамник заднего бампера:

Собственно, сам бампер:

Выводы по опыту эксплуатации:
Функционал устраивает полностью. Неоднократно тянулся назад лебедкой, опирался бампером на камни и бревна, пару раз при развороте в лесу не замечал деревья — бамперу хоть бы что, даже зазоры не ушли.
Однако теперь уже хочется эстетики (и уменьшения веса), поэтому на серый автобус буду пытаться изготовить что-то подобное — только, разумеется, без калитки (фото из интернета):

3. Силовые пороги

К ним особых требований не было — должны лишь выдерживать подъем хайджеком. Оговорили с исполнителем геометрию (а именно, выступание порогов за габариты кузова), и понеслось.

Заготовки:

Готовое изделие:

Здесь выяснилась одна тонкость. Задний кондиционер у меня уже давно демонтирован за ненадобностью. Пороги были с легкостью спроектированы, изготовлены и установлены, но когда после меня на установку порогов приехал следующий клубный автобус, то сходу по моим выкройкам установить их не получилось — мешал задний кондей. Ребятам пришлось изменять заднее крепление левого порога.
Еще один момент. Исполнитель предлагал связать между собой правый и левый пороги двумя поперечинами, для пущей жесткости. Посмотрев на макете, какой чудовищный плуг под днищем получается в результате, я отказался.

Выводы по опыту эксплуатации:
Необходимость данного аксессуара для меня неочевидна. Серый автобус спокойно обходится без них, при грамотном рулении повредить брюхо весьма тяжело. Да и снижение веса автобуса тоже немаловажный фактор для проходимости. Поэтому в будущем, наверное, обойдемся без порогов.