1. Передний силовой подрамник с квадратом под лебедку
Исполнителю были поставлены задачи:
— не ухудшить геометрические параметры переднего свеса
— предусмотреть установку съемной лебедки в корзине
— обеспечить возможность подъема передней части автомобиля хайджеком
— оставить на месте верхнюю часть стандартного заводского кенгурина
Разметка подрезки переднего бампера:
Точка опоры подрамника:
Конфигурация опорной части:
Загрунтованное и окрашенное изделие:
Установлено на автобус:
Съемная лебедка в корзине:
Испытание подрамника хайджеком:
Выводы по результатам шестилетней эксплуатации:
Исключительно полезная и удобная конструкция. Если бы не страсти по техрегламенту, внедрил бы абсолютно такой же подрамник (ибо улучшать и изменять в нем нечего, всё устраивает) на второй автобус.
2. Задний силовой бампер Hyundai Starex с квадратом под лебедку/фаркоп
Изначально я планировал сконструировать в задней части что-то подобное переднему подрамнику — то есть после резекции нижней задней части заднего бампера добавить к нему силовую часть. Однако исполнитель, с жаром исполнив арию «нахрен полумеры, даешь полноценную железяку!», убедил меня попробовать цельно-вареную конструкцию.
На тот момент это был первый задний силовой бампер в клубе, выкройки для последующих делались уже по опыту моего автобуса. Изделие получилось душераздирающе-угловатым, но функциональным.
Задачи, ставившиеся перед исполнителем:
— обеспечить наличие квадрата под лебедку
— предусмотреть возможность установки калитки в будущем
— обеспечить возможность подъема задней части автомобиля хайджеком
— обеспечить габаритами бампера защиту лестницы на хлопушке
Подрамник заднего бампера:
Собственно, сам бампер:
Выводы по опыту эксплуатации:
Функционал устраивает полностью. Неоднократно тянулся назад лебедкой, опирался бампером на камни и бревна, пару раз при развороте в лесу не замечал деревья — бамперу хоть бы что, даже зазоры не ушли.
Однако теперь уже хочется эстетики (и уменьшения веса), поэтому на серый автобус буду пытаться изготовить что-то подобное — только, разумеется, без калитки (фото из интернета):
3. Силовые пороги
К ним особых требований не было — должны лишь выдерживать подъем хайджеком. Оговорили с исполнителем геометрию (а именно, выступание порогов за габариты кузова), и понеслось.
Заготовки:
Готовое изделие:
Здесь выяснилась одна тонкость. Задний кондиционер у меня уже давно демонтирован за ненадобностью. Пороги были с легкостью спроектированы, изготовлены и установлены, но когда после меня на установку порогов приехал следующий клубный автобус, то сходу по моим выкройкам установить их не получилось — мешал задний кондей. Ребятам пришлось изменять заднее крепление левого порога.
Еще один момент. Исполнитель предлагал связать между собой правый и левый пороги двумя поперечинами, для пущей жесткости. Посмотрев на макете, какой чудовищный плуг под днищем получается в результате, я отказался.
Выводы по опыту эксплуатации:
Необходимость данного аксессуара для меня неочевидна. Серый автобус спокойно обходится без них, при грамотном рулении повредить брюхо весьма тяжело. Да и снижение веса автобуса тоже немаловажный фактор для проходимости. Поэтому в будущем, наверное, обойдемся без порогов.