Идея европейских покатушек принадлежала Лорен. Изначально мы планировали провести осенний отпуск в матрасно-морском формате на теплых пляжах. Однако, прикинув бюджет, решили, что не настолько устали, и внезапно оказались в Белграде
1
Заказывали, в общем-то, Ярис (в качестве некро-напоминания о спящей в гараже до весны Селике)
Но Хертц, учитывая наше прибытие во время, весьма далекое от заявленного, безальтернативным вариантом выдал вот такую колесницу
2
По итогам, Фиатик с задачей вполне себе справился и неудобств не доставлял (за исключением отсутствия в комплектации центрального замка) — а учитывая то, как ему досталось на горных грейдерах Боснии — и вовсе был молодец
Забросили в него стратегический запас алкоголя нехитрый скарб и покатили на юг
Равнинная часть Сербии весьма живописна. Основную часть данной живописи (и, видимо, доходов населения) составляют заросли кукурузы вдоль дорог, стада баранов на любых свободных участках рельефа и автомобильные разборки
3
4
5
Километров через двести уныло-кукурузные равнины сменились каменистыми пейзажами, весьма напоминающими Кольский
6
7
8
9
10
Если присмотреться, на почти отвесной скале можно разглядеть дупла летучих мышей безбашенных альпинистов
11
Первым пунктом назначения у нас был Дрвенград (он же Мечавник)
Деревню эту построил Эмир Кустурица около десяти лет назад. Часть домов строилась на месте, часть приобреталась в других местах — но весь, не побоюсь этого слова, ансамбль гармоничен и приятен
12
13
14
15
Ебстественно, нас поселили в комнате с Гагариным
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Рядом с Дрвенградом — станция Мокра Гора старой узкоколейки, построенной в начале прошлого века, в семидесятых разобранной и спустя пару десятилетий восстановленной. На этой железной дороге, некогда соединявшей Сербию с Боснией, снимался фильм «Жизнь как чудо»
31
32
Туристов много, времени мало — путешествовать по ветке не стали и покатили в Боснию
33
34
Тут навигатор решил немного развлечься, и отправил нас в обход Сараева по срезке. Дорога становилась все уже и уже каждым километром. Асфальт становился все раздолбаннее, и скоро перешел в укатанную гравийку, а потом и в натуралистический грейдер с камнями и лужами
— Сереж, мы точно правильно едем?
— Конечно, тридцать километров всего до трассы (а в башке — бл@ть, только не пробить поддон.. и бензина-то осталось с гулькин хер.. даже помощь не вызовешь, сетка в телефоне пропала), вон смотри, лиса!
Лиса фотографироваться не пожелала, да и пес бы с ней. Но когда из-за очередной изворотки этого горно-бездорожного безумия навстречу нам выползла хорватская фура — вот тут мы реально охренели немного озадачились. Для разъезда с нею Фиат с разгона воткнули в кусты напротив самого широкого места, сложили левое зеркало и начали гадать, обрушится проползающее мимо многотонное «возило» в пропасть, или нет
35
Обошлось, однако, без экстрима и скоро под колесами опять зашуршал асфальт
36
37
Горные дороги требуют очень много времени — кажущееся малым расстояние преодолевается непривычно долго. Двести с небольшим километров мы ехали целый день, и на ночевку в Загреб добрались порядочно уставшими
Ранним утром в неимоверно густом тумане поехали в Любляну. Тут уже автобан — едешь-релаксируешь
38
Любляна — очень понравилась. Однозначно, лучший город за все путешествие
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
А потом внезапно-незапланированно захотелось моря.. и мы рванули к побережью Адриатики, в город Копер
76
77
Предъямский замок — построен в XII веке, соединялся секретным подземным ходом с городом Випава
78
79
80
81
82
Вот и море. Здесь остановимся на пару дней
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
не испортят нам обедни злые происки врагов вот так скульптурные объекты защищены от вездесущих голубей
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
Пора потихоньку выдвигаться с теплого юга обратно на север
104
Випава — город на воде — должен был подарить немало интересных видов, но.. каналы осушили для ремонта
105
106
Замок Штанел, также XII век
107
108
109
110
111
112
Выдвигаемся к следующей цели —
112
114
— городу Блед
115
116
117
Высота скалы — 130 метров
118
119
Смотреть вниз — дух захватывает
120
121
Канун Хэллоуина — без трогательного перфоманса не обойтись
122
123
124
125
126
Объехав озеро Блед по кругу, погнали в Марибор — последнюю остановку перед вылетом домой
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
почему-то из хорошо сохранившихся древностей — только ситроены
137
138
139
140
141
И снова Белград
Впечатление сей город оставил странное
142
Вроде и архитектура атмосферная
143
144
а все равно энергетика в воздухе носится наркомански-тяжелая
145
При солнечном свете, конечно, немного полегче
146
Однако, пора и в аэропорт
147
148
149
150
151
Белград — Лазаревац — Чачак — Мокра гора — Вишеград — Рогатица — Соколац — Кладань — Живинице — Грачаница — Добой — Дервента — Славонски брод — Загреб — Любляна — Постойна — Випава — Копер — Блед — Марибор — Загреб — Белград
2127 км